А есть ли сварка?
Как избежать проблем при откручивании болтов и гаек?
Большинство манипуляций, связанных с ремонтом и обслуживанием транспортных средств неразрывно связано с необходимостью отвинчивать болты, гайки или разбором крепежа
В прошлой статье рассмотрели как откручивать если они уже заржавели, но главное в этом вопросе профилактика – действия, которые позволят не довести до критичной ситуации.
Первое, о чем следует подумать – замене крепежа на новый после откручивания старого везде, где это возможно, так как со временем любая деталь изнашивается и может не отвечать требованиям по прочности соединения. Если смотреть по заводским инструкциям, часто производители рекомендуют осуществлять такую замену даже не в самых важных узлах автомобиля (например, болт крепления картера в АКПП Mercedes-Benz). Такая замена позволяет избежать усталости металла и соблюсти верный момент затяжки, так как при многократном использовании происходит износ резьбовой части. Помимо этого изнашиваются шлиц и грани, что напрямую ведёт к проблемам при следующей разборке.
Второе, о чем стоит позаботиться – смазка! При установке болта и гайки деталей подвески крепежа кузова рекомендуется произвести смазку резьбовой части в соответствии с условиями эксплуатации. Например, болты глушителя или детали тормозной системы бесполезно смазывать пластичной смазкой на подобии «Литол 24», так как она не выдерживает нагрева. В данном случае уместны лубриканты на основе меди, алюминия или графита. В любом случае, нужно свериться с инструкцией перед нанесением.
Важно! Нанесение смазки на резьбовую часть приводит к изменению момента затяжки. Это необходимо учитывать при работе с динамометрическим ключом.
Как избежать проблем при откручивании болтов и гаек?, изображение №2
«Тело» болта также рекомендуется промазать, но лишь там, где он не касается резиновых изделий. Например, болт сайлентблока со втулкой. Если иного не требует инструкция, в месте взаимодействия с резиной смазочный материал не желателен, так как резинотехнические детали подвески изготавливаются не из маслобензостойкой резины и попадание лубриканта может привести к выходу из строя в виду потери её свойств в результате размягчения.
Крайне не рекомендуется использовать смазки на основе нефтепродуктов при установке любой резинотехнической втулки сайлентблока или подвеса глушителя. Она не вымывается и проникает в резину, размягчая её, что приводит к выходу из строя детали или узла. Если все-таки смазать необходимо, то гораздо безопаснее использовать обычное мыло.
Не забываем, о таком понятии, как «коррозийные пары» в металлах. При использовании медной смазки на алюминиевом болту со временем может появиться коррозия. В этом случае лучше использовать лубрикант на основе графита.
Как избежать проблем при откручивании болтов и гаек?, изображение №3
Еще из полезных советов – открытую резьбовую часть, которая подвержена воздействию окружающей среды, рекомендуется залепить обычным пластилином. Такое действие в разы облегчит демонтаж в будущем.
В заключении хотелось бы сказать, не пренебрегайте смазкой крепежных элементов. Даже если больше не собираетесь менять узел, то работы могут проводиться с сопряженным с ним элементом. Или потребуется сделать развал-схождение, а распространенной проблемой при нем является люфт в деталях подвески и отсутствие подвижности развального болта относительно сайлентблока.
Желаем лёгкого ремонта! В комментариях делитесь, как осуществляете профилактику закисания резьбовых соединений.
Похожие статьи
У вас есть вопросы?
Запись в антисервис
Задайте вопрос
Запись на мастер-класс
Станьте партнёром
Отлично!
Актуальные тарифы во вкладе "Цены".
Бесплатно предоставляются чай или кофе, интернет, утилизация ваших запчастей и технических жидкостей. В продаже есть смазки, метизы и мелкий расходный материал.
Отлично!
Спасибо за обращение! Представитель отдела по развитию свяжется с вами в ближайшее время.