Как избежать проблем при откручивании болтов и гаек?

12:51, 9 июня 2020

Большинство манипуляций, связанных с ремонтом и обслуживанием транспортных средств неразрывно связано с необходимостью отвинчивать болты, гайки или разбором крепежа

В прошлой статье рассмотрели как откручивать если они уже заржавели, но главное в этом вопросе профилактика – действия, которые позволят не довести до критичной ситуации.

Первое, о чем следует подумать – замене крепежа на новый после откручивания старого везде, где это возможно, так как со временем любая деталь изнашивается и может не отвечать требованиям по прочности соединения. Если смотреть по заводским инструкциям, часто производители рекомендуют осуществлять такую замену даже не в самых важных узлах автомобиля (например, болт крепления картера в АКПП Mercedes-Benz). Такая замена позволяет избежать усталости металла и соблюсти верный момент затяжки, так как при многократном использовании происходит износ резьбовой части. Помимо этого изнашиваются шлиц и грани, что напрямую ведёт к проблемам при следующей разборке.

Второе, о чем стоит позаботиться – смазка! При установке болта и гайки деталей подвески крепежа кузова рекомендуется произвести смазку резьбовой части в соответствии с условиями эксплуатации. Например, болты глушителя или детали тормозной системы бесполезно смазывать пластичной смазкой на подобии «Литол 24», так как она не выдерживает нагрева. В данном случае уместны лубриканты на основе меди, алюминия или графита. В любом случае, нужно свериться с инструкцией перед нанесением.

Важно! Нанесение смазки на резьбовую часть приводит к изменению момента затяжки. Это необходимо учитывать при работе с динамометрическим ключом.

Как избежать проблем при откручивании болтов и гаек?, изображение №2
«Тело» болта также рекомендуется промазать, но лишь там, где он не касается резиновых изделий. Например, болт сайлентблока со втулкой. Если иного не требует инструкция, в месте взаимодействия с резиной смазочный материал не желателен, так как резинотехнические детали подвески изготавливаются не из маслобензостойкой резины и попадание лубриканта может привести к выходу из строя в виду потери её свойств в результате размягчения.

Крайне не рекомендуется использовать смазки на основе нефтепродуктов при установке любой резинотехнической втулки сайлентблока или подвеса глушителя. Она не вымывается и проникает в резину, размягчая её, что приводит к выходу из строя детали или узла. Если все-таки смазать необходимо, то гораздо безопаснее использовать обычное мыло.

Не забываем, о таком понятии, как «коррозийные пары» в металлах. При использовании медной смазки на алюминиевом болту со временем может появиться коррозия. В этом случае лучше использовать лубрикант на основе графита.

Как избежать проблем при откручивании болтов и гаек?, изображение №3
Еще из полезных советов — открытую резьбовую часть, которая подвержена воздействию окружающей среды, рекомендуется залепить обычным пластилином. Такое действие в разы облегчит демонтаж в будущем.
В заключении хотелось бы сказать, не пренебрегайте смазкой крепежных элементов. Даже если больше не собираетесь менять узел, то работы могут проводиться с сопряженным с ним элементом. Или потребуется сделать развал-схождение, а распространенной проблемой при нем является люфт в деталях подвески и отсутствие подвижности развального болта относительно сайлентблока.

Желаем лёгкого ремонта! В комментариях делитесь, как осуществляете профилактику закисания резьбовых соединений.

Запись в антисервис

О вас

Время и место

Автомобиль

Планируемые работы

Задайте вопрос

О вас

Вопрос

Запись на мастер-класс

О вас

Станьте партнёром

О вас

Отлично!

Согласно тарифу "Стандарт" вам предоставляется в аренду место с подъемником или без, а также любой доступный в Сервисе инструмент и оборудование, а именно: ручной инструмент, пневматический инструмент, пылесос, электрический инструмент, пресс и одна пара перчаток.
Полный список уточняйте у Администратора Антисервиса. Часом считается время, равное 60 минутам. Время исчисляется с момента заезда транспортного средства в помещение и останавливается в момента выезда из помещения. Бесплатное бонусное время на уборку в размере 15 минут предоставляется по окончанию работ единовременно.

Бесплатно предоставляются чай или кофе, интернет, утилизация ваших запчастей и технических жидкостей.

Уборка рабочего места после аренды осуществляется клиентом самостоятельно или Администратором Сервиса за 100 рублей без использования химических средств, 200 рублей за уборку с химией.

Для автомобилей массой более 2 тонн действует повышающий коэффициент 1.3.

Хранение запасных частей в помещениях Антисервиса – 200 рублей в сутки за запчасть (при наличии места для хранения). Необходимо подписать информационное сообщение, предоставляемое Администратором.

Хранение транспортного средства в помещениях Антисервиса - с 22:00 до 09:45 в случае незавершения ремонта или обслуживания транспортного средства – 1 рубль в час. С 09:45 до 22:00 – 300 рублей в час. Возможно только при наличии мест. Необходимо подписать информационное сообщение, предоставляемое Администратором.

Хранение транспортного средства в парковочной зоне рядом с помещением Антисервиса - 300 рублей в сутки (при наличии свободных мест). Необходимо подписать информационное сообщение, предоставляемое Администратором.

На главную

Отлично!

Спасибо за обращение, Администратор в ближайшее время свяжется с вами

На главную

Отлично!

Вы записались на мастер-класс

На главную

Отлично!

Добро пожаловать!

На главную